- Заголовки H1-H6
- Заголовок h1 должен быть один на странице
- Заголовок h1 не должен повторять title страницы
- В заголовках не должно быть много ключевых слов
- Не нужно делать заголовок h1 слишком длинным
- Формирование сниппета сайта
- Правила заполнения meta-description
- Оригинальное описание
- Ограниченная длина текста описания
- Точность описания
- Ключевые слова meta-keywords
- Общие правила SEO оптимизации сайта
- Настройка ЧПУ в 1С Битрикс
- Настройка SEO в 1С Битрикс
Эта статья не истина в последней инстанции, а лишь набор правил которые я применяю при создании/исправлении сайтов, а так же по рекомендации компаний подрядчиков занимающихся SEO клиента. Давайте рассмотрим ключевые моменты в SEO на которые вам следует обратить внимание на своём сайте.
Заголовки H1-H6
Как вы наверняка знаете в HTML существует ряд тегов, к которым поисковые системы относятся с большим вниманием чем к остальным. В первую очередь это заголовки H1-H6 которые имеют так называемый семантический вес. Т.е. текст указанный в этих заголовках поисковая система будет соотносить с общим текстом страницы, ключевыми фразами, заголовком окна браузера и возможно использовать его для создания сниппета на странице результатов поиска.
Заголовки в первую очередь служат для структурирования содержимого страницы, удобства навигации и восприятия текста. Не следует засовывать в заголовки все ключевые слова по которым вы хотите продвинуть страницу в поиске, это делает текст не естественным, что отрицательно скажется на отношении как посетителей сайта, так и поисковых систем.
Заголовок h1 должен быть один на странице
На счёт заголовка <h1> есть чёткое требование, на странице не должно быть больше одного <h1>. П противном случае его значимость размывается и при анализе текста страницы, поисковая система может некорректно воспринять отношения между заголовком и текстом или посчитать не тот заголовок более значимым.
Заголовок h1 не должен повторять title страницы
В справочных материалах Яндекс.Справка написано, что одним из условий построения быстрых ссылок в результатах выдачи является «…содержимое элемента title совпадает с ее заголовком (выделен элементом h1) и с текстами внутренних ссылок, которые ведут на эту страницу…..» . Некоторые веб-мастера ошибочно трактуют эту рекомендацию и применяют её всегда. Хотя гораздо лучший эффект, будет когда h1 и title пересекаются, имеют общий смысл, но не равны.
В заголовках не должно быть много ключевых слов
Нельзя перенасыщать заголовки h1-h6 ключевыми словами. Ключи должны быть вписаны максимально естественно. В противном случае можно схватить фильтр за переспам.
Не нужно делать заголовок h1 слишком длинным
Нормальный по длине заголовок h1 это 4-6 слов. Не стоит увеличивать длину и пытаться впихнуть туда все возможные ключевые слова, бренды, региональную привязку типа «Купить слона розового, возраст от 8 до 12 лет, вес до 2000 кг, в Москве, недорого» — так делать нельзя!
Формирование сниппета сайта
Во первых, что такое сниппет. Сниппет страницы — это заголовок и краткое содержание страницы сайта, отображаемое в результатах поиска Яндекс или Google (ну или любой другой поисковой системы (ПС)).
Сниппет сайта зачастую создаётся на основе заголовка страницы (title) и описания meta-description. Иногда ПС дополняет текст сниппета непосредственно из тела страницы. В данном случае часть текста до многоточия взята из meta-description а дальше идёт часть хлебных крошек и текста со страницы.
Формирование сниппета страницы — очень важный этап для SEO, т.к. от того как выглядит сниппет, какие ключевые слова содержит и т.д. зависит сколько пользователей перейдёт на ваш сайт и поисковый выдачи. Или так называемые CTR — показатель кликабельности или отношения количества кликов к количеству показов страницы в результатах выдачи. Чем выше этот показатель, тем чаще страница сайта будет появляться в результатах выдачи по релевантным запросам.
Вот несколько правил, формирования хорошего сниппета, повышающего шанс перехода на ваш сайт из поиска:
- Сниппет должен содержать краткий ответ на основной вопрос пользователя. Это повышает интерес и приводит к переходу пользователя на сайт.
- Пишите качественный контент раскрывающий рассматриваемую тему. Если контент будет на «так себе» и при этом поисковая система использует часть текста страницы в сниппете, вы рискуете значительно снизить показатели CRT.
- Добавьте яркий и оригинальный фавикон для сайта, он выводится напротив заголовка в результатах выдачи и может так же привлечь внимание пользователя.
- Для Google вы можете использовать специальные символы, которые в сниппете будут отображаться в виде смайликов. Это тоже привлечёт внимание пользователя.
- Если речь идёт о коммерческом сайте, добавьте в meta-description призыв к действию с описанием выгоды пользователя. Если этот текст попадёт в сниппет шансы на переход повысятся.
- Проанализируйте сниппеты ваших конкурентов из топ-10. Такой анализ может выявить закономерности между местом страницы в выдаче и содержимым сниппета.
Следует так же отметить некоторые правила заполнения тега description.
Правила заполнения meta-description
Поисковые системы Google и Яндекс в своих справочных материалах дают огромное количество рекомендаций по заполнению description. Если проанализировать их, можно выделить некоторый набор общих (скорее всего обязательных) требований к meta-описанию страницы:
Оригинальное описание
Описание страницы должно быть уникальное и относиться непосредственно к этой странице сайта. Никаких шаблонов и повторяющегося текста.
Ограниченная длина текста описания
Традиционно считается что максимально допустимая длина мета-описания — от 100 до 140 символов с пробелами. Т.е. буквально пару предложений. Не смотря на то, что Яндекс добавил функцию «Читать далее» в результатах выдачи, писать более длинные тексты в meta-description не стоит. Или по крайней мере основную, важную его часть выносить в начало, т.к. высока вероятность что пользователь просто не заметит кнопку «Читать далее» или его вообще не заинтересует сниппет.
Точность описания
Содержимое мета тега description должно соответствовать определённой странице, а не всему сайту сразу. Я например пишу description в конце, после написания статьи и стараюсь указать в нём, о чём пойдёт речь в статье, какие вопросы затронуты, есть ли практические примеры решения поставленной задачи.
Ключевые слова meta-keywords
Поисковые системы утверждают, что ключевые слова страницы не влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче, однако (это их оговорка) в некоторых случаях ПС может обращать на них внимание. Я считаю что meta-keywords необходимо заполнять всегда, хотя бы их тех соображений, чтобы в будущем, можно было проанализировать позиции сайта, сравнить его с конкурентами т.д. используя такие сервисы как serpseeker.com или www.keys.so, для которых наличие keywords точно необходимо.
Общие правила SEO оптимизации сайта
Приведённый ниже список требований был создан за несколько лет проб и ошибок SEO оптимизации, а так же в результате тесного и продуктивного взаимодействия с рядом Российских и Украинских веб-студий.
- Желательно убрать www из адреса сайта, так проще вводить URL в адресную строку браузера (т.е. не http://www.domen.ru/ а http://domen.ru/ должен быть основным зеркалом сайта).
- Псевдонимы (Алиасы) элементов сайта должны представлять или транслитерацию заголовков или же английское название. Смешивание транслитерации и английских названий не допускается.
- Нижнее подчеркивание «_» в псевдонимах использовать не желательно, лучше использовать дефис «-», т.е. вот так не рекомендуется: http:// www.domen.ru/o_kompanii/ , а вот так рекомендуется: http://www.domen.ru/o-kompanii/.
- На сайте должны быть реализованы «Хлебные крошки». Навигационный блок: «Главная» — «Раздел» — «Статья».
- Ссылка «Главная» в «Хлебных крошках» не является обязательной. Ее лучше или не использовать или закрыть от индексации.
- Последняя ссылка (ссылка страницы на саму себя), НЕ должна быть активной ссылкой
- Для страниц сайта содержащих в URL адресе «index.php» должны быть настроены редиректы: с http://www.domen.ru/uslugi/index.php на http://www.domen.ru/uslugi/
- Все несуществующие страницы должны отдавать код 404. (http://ru.wikipedia.org/wiki/HTTP_404).
- Каждая страница должна иметь уникальные доступные к изменению поля title,meta-keywords и meta-description.
- Каждая страница должна минимум 1 заголовок H1, а желательно до 3-х H1 H2 H3 для лучшей стуктуризации материалов на странице. Где H1 – Произвольный заголовок страницы сайта (в 1С-Битрикс для вывода такого заголовка в header.php обычно применяют метод $APPLICATION->ShowTitle(false)) . H2 — заголовок озаглавливающий контентную часть, H3 – заголовки в контентной части.
- Наличие микроразметки (лично я использую Schema.org, вот кстати пример интеграции микроразметки в интернет-магазин битрикс) . Вся микроразметка должна пройти валидацию специализированными сервисами Яндекса и Google.
- Сайт должен иметь рабочую, автоматически генерируемую карту сайта xml.
Настройка ЧПУ в 1С Битрикс
Теперь пару слов про настройку ЧПУ. Зачем вообще надо явно разделять страницы имеющие вложенность и конечные страницы использованием слеша «/» и суффикса «.html»? Дело в том что поисковые роботы при составлении структуры сайта помимо считывания xml карты сайта «самостоятельно» ещё раз проходят по сайту и составляют свою собственную карту. Так вот чтобы облегчить роботам жизнь мы и делаем URL разделов сайта (страниц имеющих вложенность) со слешем на конце, а URL конечных страниц оканчиваем суффиксом .html. Этот приём помогает поисковому роботу правильно составить «свою» карту Вашего сайта.
Для настройки ЧПУ в 1С Битрикс необходимо в первую очередь указать в настройках инфоблока:
- URL страницы информационного блока — #SITE_DIR#/папка/
- URL страницы раздела — #SITE_DIR#/папка/#SECTION_CODE#/
- URL страницы детального просмотра — #SITE_DIR#/папка/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#.html
Чтобы «алиасы» (мнемонические коды разделов и элементов) были созданы и корректно проставились в настройках инфоблока на вкладках «Поля» и «Поля разделов» установить параметры «символьный код» как обязательное поле, а так же проставить галочки «Если код задан, то проверять на уникальность», «Транслитерировать из названия при добавлении элемента» и «Удалять лишние символы замены». Тем самым мы добьёмся автогенерации «алиасов» разделов и страниц для нужного нам инфоблока и уложимся в описанные выше требования к ЧПУ.
Настройка SEO в 1С Битрикс
В 1С Битрикс предусмотрена мощная система для SEO оптимизации страниц. Одной из классных фишек в рамках информационных блоков — является возможность использования шаблонов для формирования уникальных заголовков, описания и ключевых слов.
Первичные настройка шаблонов, можно выполнить на вкладке «SEO» в настройках нужного инфоблока:
Здесь вы можете задать настройки для следующих полей:
- Заголовок раздела (h1)
- Title страницы раздела
- Meta-description раздела
- Meta-keywords раздела
- Заголовок элемента (h1)
- Title детальной страницы элемента
- Meta-description детальной страницы элемента
- Meta-keywords детальной страницы элемента
Сам шаблон вы можете собрать из названий разделов и элементов их описания, любых произвольных свойств, вплоть до склада на котором хранится товар. Более того, используя специальные конструкции в фигурных скобках вы можете добраться до множества свойств элементов и даже обработать их на лету встроенными функциями.
Пример вывода наименования{=this.Name}
здесь this
— это зарезервированное слово, указатель на текущий раздел/элемент. Есть так же указатель на родительский элемент parent. Например так {=parent.PreviewText} можно вывести описание для анонса родительского элемента. Есть так же возможность добавить в этот набор своё уникальное свойство используя систему событий 1С Битрикс, но это тема отдельной статьи.
Огромное спасибо за полезную информацию